Транспортная реформа – момент истины

 

 

 

 

 

  

 

Павел Кошкин - заместитель главы администрации г. Кирова

 


 

Общественный транспорт – дело выгодное, но очень трудное, а уж управление транспортными потоками – еще и очень ответственное, вряд ли позволяющее проводить частые эксперименты.

Сложность в том, что разрушить систему обеспечения граждан транспортными услугами очень легко. Однако, последствия таких разрушений будут для города настолько серьезны, что никакие заявления не смогут объяснить людям те объективные причины, по которым они не успевают вовремя добраться к нужному месту, или тот дискомфорт, который возникает в переполненном автобусе или троллейбусе. Именно эти аргументы были не раз произнесены противниками транспортного эксперимента, который решила провести городская администрация в 2010 году. Но они не были услышаны.

Также не услышанными оказались и те, кто говорил, что истинная причина пробок - не автобусы, а узкие улицы, и как нет преувеличения количества автобусов, так нет и пустых автобусов. Администрация города, проигнорировав все и вся, все-таки решилась на так называемую «транспортную реформу».

Прошло полгода, а обещанных изменений не произошло: пробки не уменьшились, качество обслуживания на муниципальных маршрутах не улучшилось… К тому же, руководители «легальных» маршрутов начали активную кампанию по увеличению стоимости проезда, что развеяло еще одно заявление руководителей города о том, что наведение порядка среди транспортников позволит сдерживать рост цен на проезд.

Хотя, еще в период обсуждения реформы звучали слова о том, что монополизация крупными компаниями никогда не дает стабильности в решении ценовых вопросов: то есть, чем больше компания, тем больше непроизводственных расходов, а значит и себестоимость выше, и цена всегда будет выше – это экономические законы, которые городские чиновники или не знали, или просто проигнорировали. Но, в том и другом случае, получается, можно говорить о не профессионализме тех, кто разрабатывал и принимал «транспортную реформу». И первые попытки провести мониторинг сложившейся ситуации, реализованные силами самой же администрации, вынудили ее признать – ситуация не изменилась.

Остается вопрос – кто же виноват в этом? Кто тот чиновник, которые придумал и проконтролировал разработку проекта «транспортной реформы»? Кто защищал проект перед руководством города и депутатами Кировской городской думы и обманул их в «вере на лучшее»?

Момент истины, кажется, приближается. На днях просочилась информация о том, что заявление «по собственному» написал идеолог «транспортной реформы», заместитель главы администрации г. Кирова Павел Кошкин. Именно он первым озвучил основные положения идеи перераспределения рынка пассажирских услуг и выступал ярым ее сторонником, указывая оппонентам, что они некомпетентны в вопросах транспортного обслуживания, и намекая на собственный опыт работы.

Похоже, что и его опыта не хватило для грамотной оценки ситуации и принятия правильных, а главное, результативных действий.

Сегодня, когда «колесо» реформы уже крутится, когда конфликты с выгнанными перевозчиками все еще не разрешены, когда ежедневно в газетах и новостях можно узнать о грубости и хамстве со стороны водителей «легальных» автобусов и многом другом, Павел Николаевич собирается покинуть свой пост, тем самым, оставив расхлебывать всю «замуту» своему преемнику. Сам же Кошкин останется «белым и пушистым» чиновником, который заботился «о благе и комфорте горожан».

Вполне вероятно, скоро Павел Кошкин может появиться в одной из транспортных компаний, легально осуществляющих перевозку жителей г. Кирова. Ведь не случайно обвинения в лоббизме интересов отдельных транспортных компаний звучали в его адрес еще в самом начале реализации «реформы Кошкина», но тогда не было реальных подтверждений.

Будем надеяться, что преемнику Кошкина удастся вернуть все на свои места, вернуть маршруты мелким и малым перевозчикам, сдержать рост цен на проезд, а также повысить контроль за работой общественного транспорта и поведением водителей. И будем надеяться, что все это вернется без новых «реформ» и потрясений. Ведь все мы помним, что для России значат дураки и дороги…

Горожанин

 


Как мне кажется, идеальное место работы для Павла Кошкина - это кировское транспортное предприятие (в прошлом кировское троллейбусное управление). В период, когда он руководил этим предприятием (конец 90-х - начало 2000-х гг.), никогда не было задержек зарплаты, всегда в полном объеме обеспечивались меры социальной защиты работников (денежные выплаты, детские лагеря, услуги поликлиник и др.), постоянно держался хороший уровень технического состояния троллейбусов. Сейчас ситуация там мягко говоря «плачевная». И если Павел Васильевич хочет послужить родному городу, то вновь взять в свои руки троллейбусные депо №1 и №2 будет грамотное и эффективное решение. Тем более, что нынешнее руководство КТП полностью "его люди".

 ECO-NRG